Инклюзивная образовательная среда - вид образовательной среды, как совокупности педагогических и организационно-управленческих условий, направленных на включение детей с ОВЗ в образовательное пространство, обеспечение вариативности предоставления образования детям с ОВЗ, формирование и развитие личности каждого из обучающихся.
Ресурсы, имеющиеся в учреждении:
- кадровые: учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, учителя-предметники.
- материально-технические: кабинеты начальных классов укомплектованы оборудованием согласно современным требованиям, имеется кабинет социально-психологической службы, кабинет для работы учителя-логопеда, учителя - дефектолога, педагога - психолога.
- нормативные: должностные инструкции педагогического коллектива (учителя-логопеда, педагога-дефектолога, педагога-психолога, социального педагога, учителя-предметника), Положение о школьном ППк и т.д.
- учебно-методические: учебные и наглядные пособия для организации образования; учебно-методическая литература по коррекционной педагогике, психологии и воспитанию, имеющаяся в библиотечном фонде школы.
- психолого-медико-педагогические: школьный ППк. Специалисты и учителя работают с учащимися школы в индивидуальной, подгрупповой, классно-урочной системе, а также реализуют программы коррекционно-развивающей направленности с учетом возраста и потребностей учащихся с ОВЗ.
Дополнительные образовательные программы, реализуемые в МКОУ Березовская СОШ в 2024-2025 уч.г.:
• Робототехника
• Кукольный театр
• Семь нот (вокальный кружок)
• Мир танца (танцевальный кружок)
• Юные туристы
• Это все про нее, это все про тебя
• Шахматы
• Волейбол
• Баскетбол
• Настольный теннис
• Юный исследователь
• Секреты мастерства
Курсы внеурочной деятельности для 1-4 классов: «Финансовая грамотность», «Клуб юных историков», «Орлята России», «Разговоры о важном», «ГТО». Для
5, 7 классов: «Разговоры о важном», «Россия – мои горизонты».