Специально оборудованные учебные кабинеты
В школе нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с интеллектуальными нарушениями. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованных учебных кабинетах.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе оборудованы классы для осуществления образовательного процесса на 200 ученических мест, в которых созданы условия для учебы и зоны отдыха, места для рисования, лепки, аппликации; в классах имеются мультимедийный проектор, компьютер с выходом в интернет, интерактивная доска; создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом возраста детей.
Для практических занятий в учреждении оборудованы:
— кабинет по социально-бытовой ориентировке (состоит из следующих зон: учебная, кухонная, жилая комната);
— спортивный зал имеет разметку, облегчающую детям ориентироваться в пространстве.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Педагог-библиотекарь — Кислякова Александра Валерьевна.
Режим работы: с 8.00 до 15.30 ч., суббота и воскресенье – выходной.
Библиотека расположена на втором этаже школы. Она занимает изолированное, приспособленное помещение. Комплектование библиотеки и читального зала специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов и детей с интеллектуальными нарушениями не предусмотрено.
Библиотека оборудована столами для читателей, стульями, книжными шкафами, стеллажами, каталожным шкафом и рабочим столом для библиотекаря в составе персонального компьютера, принтера. Рабочее место библиотекаря имеет выход в Интернет. Освещение соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступа к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет; для лиц с нарушениями умственного развития – доступ к объектам спорта не ограничен.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения, используемые в образовательном учреждении: натуральные объекты; модели; экранно-звуковые средства обучения; печатные средства обучения. Школа оснащена следующими средствами обучения:
печатными:
— учебниками и учебными пособиями;
— учебно-методической и справочной литературой;
электронными образовательными ресурсами:
— образовательными мультимедиа-ресурсами;
— видео-проектором;
— экраном для видео-проектора;
— ноутбуками;
наглядными пособиями:
— плакатами настенными;
— стендами;
— информационными досками.
Школа использует основные средства воспитания и формы организации воспитательной работы обучающихся, в том числе приспособленные для пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
— организация внеклассной деятельности обучающихся (организация школьных концертов, праздников, общешкольные родительские собрания);
-организация внеаудиторной деятельности обучающихся (посещение мероприятий за пределами школы–учреждений культуры и искусств и пр.);
-организация и проведение внутришкольных конкурсов, методических мероприятий (мастер-классов, обучающих встреч);
-проведение профориентационной и профилактической работы (тематические лекции, беседы, участие в творческой деятельности, профориентационные мероприятия);
-проведение индивидуальной работы с обучающимися и родителями (индивидуальное консультирование, беседы и пр.).
Специальных средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
С целью адаптации школы к требованиям по обеспечению «безбарьерной среды» рабочей группой из числа сотрудников школы проведено обследование объекта социальной инфраструктуры (ОСИ), составлен акт, разработан и утвержден «Паспорт доступности ОСИ». Адресная программа предусматривает поэтапный план мероприятий по адаптации ОСИ и обеспечения доступности услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории МКОУ Березовской СОШ.
Специальные условия питания
Школьная столовая обеспечивает обучающихся горячим питанием в соответствии с физиологическими потребностями детей.
Все обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) обеспечены бесплатным 2-х разовым горячим питанием.
Столовая рассчитана на 30 посадочных мест.
Специальные условия охраны здоровья
Охрана жизни и здоровья детей является одним из приоритетных направлений работы школы. Образовательный процесс осуществляется в здании, соответствующем по техническим и санитарным характеристикам требованиям СанПин. Школа оснащена пожарной сигнализацией, «тревожной кнопкой», имеется система видеонаблюдения.
Для организации медицинской помощи обучающимся школой заключен договор с ФАП села Березовка и с Абанской РБ.
Психологическую помощь обучающимся и их родителям (законным представителям) оказывает педагог – психолог.
Социально-психологическую помощь обучающиеся и их родители (законные представители) могут получить, обратившись к социальным педагогам.
Для конструктивного решения конфликтных ситуаций в школе создана служба медиации.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют классные руководители и учитель-логопед. С целью обеспечения комплексного подхода к психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ОВЗ в школе создан психолого-педагогический консилиум (ППк).
Особое значение в организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ имеет взаимодействие с территориальной психолого-медико-педагогической комиссией (ТПМПК). Педагогические работники и специалисты школы систематически участвуют в методических семинарах по вопросам психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, что позволяет непрерывно повышать профессиональные компетенции, оперативно разрешать актуальные задачи психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и педагоги обеспечены бесплатным доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В кабинете информатики имеется возможность доступа к образовательным ресурсам сети Интернет. Имеются компьютеры в учебных кабинетах, библиотеке.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Имеющиеся в школе собственные электронные образовательные и информационные ресурсы, подходят для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Электронно-образовательные ресурсы
№п/п Наименование электронного ресурса Ссылка на сайт
1 Минобрнауки http://минобрнауки.рф
2 Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
3 Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru
4 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
5 Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Не предусмотрено
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Не предусмотрено
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не предусмотрено